четверг, 18 марта 2010 г.

Я учитель – ты учитель…

Однажды возвращаясь, домой я проходила мимо своей старой школы. Прозвенел звонок и из дверей стали выбегать ее нынешние ученики. Удивительно странное чувство испытываешь стоя перед зданием в стенах которого, прошли десять лет твоей жизни. В нем и грусть, и радость, и тоска.… Многие подростки сразу побежали за угол курить. Я удивилась, увидев, что девочек среди них гораздо больше, чем мальчиков. И невольно задумалась.
С раннего детства нашими учителями являются родители. Первая и самая важная школа в жизни – это родная семья. Именно в ней мы учимся говорить, ходить, любить, познаем окружающий мир, узнаем, что такое добро и что такое зло. У кого как не у родителей мы учимся всем духовным ценностям? Видим воплощения их на практике?
В семилетнем возрасте дети идут в школу, где знакомятся со своим первым учителем. Учителем по профессии, которого на протяжении всей жизни будут помнить.
Кто такой учитель? По моему мнению, это человек, который занимается преподаванием не только какого-либо предмета в школе, но и тот, кто научил или учит тебя чему-то, оказывает влияние на твое физическое и духовное развитие, указывает на твои ошибки и заблуждения, помогает работать над собой.
Учитель - это не только человек стоящий у доски и диктующий урок. И не тот, кто работает в каком-либо учебном заведении. Учителями могут быть не только педагоги, но и родители, сверстники, братья и сестры. У каждого когда-то в жизни был человек, с которого хотелось брать пример, быть похожим. Да и не только был. На протяжении всей жизни встречаются люди, которые другим преподают драгоценные уроки. И не всегда знают об этом. Сознательно или подсознательно у таких вот «кумиров» мы учимся поведению, разговору, взгляду на мир. Особенно такое влияние заметно на примере известных актрис и актеров, ведущих телепередач, звезд эстрадной сцены. С каким удовольствием их поклонники копируют стиль, разговор, жизненные ценности и многое другое. Впитывают все возможное у своих любимцев как губки. Многие из тех с кого берут пример, не совсем понимают силу своего влияния на молодые умы.
Под понятием «педагог» нередко подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно. К современным представителям педагогических профессий предъявляется много требований в поведении, в стиле, в разговоре, в моральных качествах.
Современный учитель должен быть идеальным. Но что есть идеал? Идеал — недостижимый образец совершенного воспитания. Далеко не сразу задумывается кто-то из учеников или студентов, что стоящий перед ним педагог такой же человек. Если уколоть его иглой, то потечет кровь. Именно это как-то упускается из вида, а зря. Быть учителем не только в жизни, но и в профессии довольно сложно. Большие требования и большая ответственность. В их руках находится юные умы, находится будущее России. От каждого из нас зависит то, чем молодое поколение будет жить и какие ценности иметь.
Я учитель – ты учитель. Это бесконечный круг в жизни. Нести ответственность за свои поступки нужно в любом возрасте. Осознавать, что невольно можешь быть примером для кого-то. Учитель не означает профессию и не вечное понукание что можно, а что нет. Учитель-это образ жизни, мыслей, поступков…

Юлия Покатилова,
студентка Красноярского педагогического колледжа №2

Комментариев нет:

Отправить комментарий